6 советов PPC-специалисту, который работает с данными коллтрекинга

При настройке контекстной рекламы для клиентов многие специалисты активно пользуются коллтрекингом. Ниже на примере Ringostar разберемся, какие предоставляются возможности.

Существуют кампании, в которых не получится обойтись без аналитики звонков. Обычно это затрагивает бизнес со следующими характеристиками:

  • на сайте указан телефонный номер, по которому поступает до 10% заявок от клиентов;
  • до проведения заказа необходимо уточнить специфичные параметры — к примеру, изготовление промышленных деталей;
  • обычно товар нельзя добавить в корзину, а нужно предварительно обсудить.

Работа с данными коллтрекинга: с чего её начать

После запуска новой кампании нужно дождаться, пока данные соберутся в нужном объеме. Сколько это будет происходить, зависит от специфики услуги. После этого нужно зайти в “Источники трафика”, оттуда — в “Весь трафик” и отправиться в “Канал/Источник”. Здесь потребуется выбрать цель, которая связана с обращениями по телефону. Целевой звонок будет подходящим примером. Тут вы увидите количество обращений по всем каналам:

Кроме качества и численности звонок нужно проанализировать их стоимость. Чаще всего приходится исходить из той цены, которую выйдет обеспечить. В каждых кампаниях необходимо посмотреть, по какой стоимости получатся звонки.

Клиенту отчетность обычно предоставляется в Google Таблицах. Ряд моментов можно проиллюстрировать скриншотами из Google Ads.

Настройка разных целей для звонков

Для специалиста РРС обычно мало полезны данные обо всех не разделенных звонках. Для примера — в компанию звонит 4 человека. В результате:

  • один перепутал номер;
  • второй не понял рекламу и спрашивает о продукции, которой нет;
  • третий звонил ранее, а сегодня уточняет детали;
  • четвертый оказался нетерпеливым и ответа от менеджера не дождался.

Ориентируясь на цель “Звонок”, может показаться, что рекламные объявления эффективны. Однако новых лидов так и не появилось.

Поэтому цели нужно настраивать по конкретным звонкам. Это делается в Google Analytics в разделе “Администратор”.

После этого кликните по кнопке “Цель” и сделайте её с типом “Событие”:

Слушайте звонки на первых этапах запуска рекламы

Когда вы начинаете новый проект, необходимо проанализировать хотя бы пару обращений за 7 дней. Это обычно не занимает массу времени. Для такой задачи в Ringostat предусмотрен специальный отчет. У специалиста получится скачать звонки или же прослушать их в системе.

Благодаря такому подходу можно понять, как сотрудники занимаются обработкой лидов. Звонки расскажут, нет ли вины менеджеров в отсутствии продаж.

Бывает и так — звонков предостаточно, но клиент говорит, что обращаются люди не из ЦА. В прослушивании звонков вы поймете, что именно говорит человек. Возможно, решением будет смена текста и рекламного посыла объявления.

Бейте тревогу, когда 10% звонков — пропущенные

Пропускать звонки нельзя, это влечет потерю денежных средств. Статистику пропущенных обращений можно посмотреть в интерфейсе коллтрекинга. Чтобы это сделать, выберите нужный отчет.

Этот вопрос рекомендуется поднимать при разговоре с клиентом. Заказчик заинтересован в том, чтобы сотрудники приносили ему прибыль.

Смотрите, кто именно звонит вам по рекламным объявлениям

Клиенты чаще всего даже не знают, какие люди являются их целевой аудиторией. Для примера — компания работала с заказчиком, продающим рыболовные товары. Клиент сначала думал, что его продукцию покупают мужчины от 25 до 50 лет. Но сотрудники компании проанализировали звонки и выявили — множество обращений поступало от женщин.

Если вам звонят люди из неожиданных категорий, то рекомендуется записывать их характеристики.

Если креативы отлично работают — все равно продолжайте копать глубже

Приведем еще один пример. Однажды компания работала с крупным клиентом, который решил продвигаться через КМС и контекстную рекламу в поиске. По первому каналу уникальных звонков было гораздо больше, и они стоили существенно дешевле. Казалось бы — этого вполне хватит. Но рекомендуется копать глубже, чтобы результат оказался еще эффективнее.

В результате выяснилось — рекламные объявления регулярно показывались на сайте, с дизайном которого совпадала по цвету и стилю. Баннеры получились яркими и привлекающими внимание. Притом все призывы к действию были слабыми. Текст не сообщал, что же нужно делать пользователю. Поступали звонки от людей, которые интересовались не услугой, а чем-то совершенно иным.

Для тестирования рекламных объявлений пользуйтесь данными о звонках

Понять, работает реклама или нет, можно по звонкам от потенциальных клиентов. Информацию о них выйдет использовать для тестирования текстов рекламных объявлений. Ставить ли цену продукцию или же нет? Это зависит от того, какая у вас специфика бизнеса, и какие задачи стоят.

Рекламные объявления часто запускают, не указывая цены. Люди будут звонить вам — это с одной стороны. С другой — бюджет частично потратится на клики пользователей, которые ничего не покупают и уточняют цену. Кроме того, необходимо учитывать маржинальность товара.

Заключение

Благодаря коллтрекингу покупателя можно услышать и понять, как человек воспринимает рекламное объявление. Благодаря такому подходу кампания станет максимально эффективной и принесет клиенту большую прибыль.